ФГБОУ ВО «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Психологический аспект собеседования

Психологический аспект собеседования

При приеме на работу всегда рассматривается несколько кандидатур. Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому одна из основных задач соискателя - найти общий язык с работодателем, произвести благоприятное впечатление.

• Продемонстрируйте способность к взаимодействию
Если вы внимательны, умеете слушать, не перебивая, быстро схватываете его мысли и уточняете детали, грамотно задавая вопросы, значит вы будете хорошим исполнителем. Будущий начальник почувствует себя с вами комфортно и поймет, что вам можно доверять.

• Язык тела
Выражение лица, жесты, манера двигаться, походка и, наконец, одежда-это тот язык, которому люди подсознательно больше доверяют, чем словам.
Закрытые позиции – говорят о психологической закрытости, тенденции к отгороженности, негативной реакции на данную ситуацию. При собеседовании лучше отказаться от «закрытых» поз и жестов. Это скрещенные на груди руки, поза нога на ногу, сцепленные в замок руки, особенно в сочетании с перекрещенными ногами.
Открытые жесты.- свидетельство психологической открытости, желания общения и продуктивных контактов, располагают к общению и не закрывают вас от собеседника. Проявляются в не скрещенных и незамкнутых позициях рук и ног.
Жесты, являясь проекцией бессознательных движений, способны оказывать такое же бессознательное воздействие. Поэтому, если вы хотите выразить то или иное свое желание, стремление, то можете использовать для этого жест, но уже вполне осознанно. Ваш собеседник воспримет его, и соответственно прореагирует.

• Имидж деловой женщины
Внешний облик – наша визитная карточка. Так, по данным специалистов, первое впечатление о собеседнике на 55% зависит от того, как он выглядит, на 38% - как он говорит, и только 7% определяется тем, что он говорит.
Таким образом, установлено, что симпатия к человеку зависит лишь в незначительной степени от его высказываний.
Известно, что около 90% личного впечатления, которое вы производите, выпадает на первые минуты. Вам необходимо показать свое соответствие ожиданиям работодателя.
Одеваться на собеседование надо по-деловому, даже если в этом учреждении нет строгих правил на этот счет. Поэтому в подобной ситуации несколько консервативный костюм - самый надежный. Не одевайтесь слишком роскошно или вызывающе. Известно, что цвет костюма может воздействовать на «степень» доверия к собеседнику. Так, меньше всего доверия вызывает костюм цвета верблюжьей шерсти, коричневые туфли и цветная рубашка. Затем следуют светло-серые тона в одежде. И наиболее предпочтительными являются темно-серые тона (яркое пятно-шарфик или косынка - завершит ваш образ)
В вашем имидже есть ключевые моменты, которые несут информацию о статусе владельца. Считается, что класс женщины
определяется тем, в каком состоянии у нее голова и ноги. Прическа особенно важна в ответственный момент. Не менее важно и качество обуви. И дело здесь не только в цене, а в том, что обувь должна подходить и к одежде, и к обстоятельствам.
Не забудьте сделать маникюр. Если вы пользуетесь лаком для ногтей – используйте нейтральные тона.
И еще несколько пожеланий. Приходите на собеседование только с сумочкой. Никаких пакетов, авосек. Пусть в сумке обязательно будут блокнот и ручка – они могут пригодиться во время беседы. Не рекомендуем приходить на собеседование в массивных золотых
украшениях. Чувство меры необходимо во всем. Осторожно пользуйтесь парфюмерией: резкий запах может вызвать раздражение у работодателя.

Излучайте уверенность и спокойствие. Вас пригласили на собеседование - Вы на полпути к победе. Будьте открытой и честной. Прямой взгляд и дружественная улыбка помогут Вам в сложной ситуации.

Желаем удачного трудоустройства!